Юридические и Бухгалтерские услуги "ПравоПротект"
Суббота, 23.06.2018, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Как оформить право собственности на квартиру

 В последнее время участились обращения жильцов новостроек, когда приобретатели квартир еще на стадии строительства дома, дождавшись окончания строительства дома, не могут оформить право собственности по независящим от них обстоятельствам.
   Обстоятельства могут быть очень разными, как то: не подписание одной из сторон актов реализации инвестиционного контракта или протоколов распределения квартир, определенные финансовые проблемы компаний или расширенный инвестиционный проект, распространяющий свое действие сразу на несколько десяток строительных объектов.
   Приведенные выше проблемы встречаются очень часто, как указал нам на одном из судебных заседаний представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда. Примеров можно привести много.

 1. Завершенный строительством объект.

   Для обращения в суд и удовлетворении заявленных требований, желательно иметь ответ Застройщика, Инвестора или, на худой конец, органов Правительства об отказе оформления права собственности на приобретенный вами объект недвижимости или невозможности такого оформления по каким-либо причинам.
Обязательным условием обращения в суд являются:- заключенный договор (инвестирования, соинвестирования, уступки права, совместной деятельности, долевом участии в инвестировании строительства, инвестиционного вклада и др.);
- платежные документы об оплате указанных договоров;
- акт приема передачи объекта недвижимости инвестору (при оформлении права собственности на оконченный строительством объект);
- план БТИ (при оформлении права собственности на оконченный строительством объект);
- Инвестиционный контракт, Постановление местной власти, документы на земельный участок - истребуются по запросам суда.
    Следует помнить, что на основании судебной практики и гражданского законодательства заявитель может потребовать в судебном порядке признания за собой права собственности только на конкретный объект недвижимости.
    При обращении в суд придется оплачивать государственную пошлину.
После вступления в законную силу решения суда, необходимо обратиться в Главное управление Федеральной регистрационной службы по субъекту федерации.

2. Незавершенный строительством объект.

   В отличие от завершенного строительством объекта недвижимости при подаче документов в регистрационную службу на оформление права собственности план БТИ предоставляться не будет, так же будет отсутствовать акт приема передачи конкретного помещения.
   При этом заявителям стоит помнить, что чем точнее будет написано решение и чем четче будет указан объект незавершенного строительства, тем проще будет зарегистрировать собственность в ФРС.
    Из буквального толкования ст. 25 Закона о регистрации следует, что:
1. При регистрации права на объект незавершенного строительства объектом права является весь объект незавершенного строительства, а не его часть.
2. Регистрация права на объект незавершенного строительства производится в случае необходимости совершения сделки с таким объектом, т.е. предметом сделки будет весь объект незавершенного строительства, а не его часть.
3. Земельный участок выделяется для создания объекта недвижимости.
   На основании изложенного следует вывод о том, что общим правилом является регистрация права на объект незавершенного строительства в целом (ст. 25 Закона о регистрации). Вместе с тем объект регистрации формируется организациями технического и кадастрового учета, а учреждение юстиции регистрирует права при наличии законных оснований. Поэтому в случае предоставления заявителем правоустанавливающих документов на часть объекта незавершенного строительства с обязательным приложением плана земельного участка, удостоверенного органом, ответственным за проведение кадастровых работ, и плана объекта недвижимости, удостоверенного органом учета объектов недвижимости (ст. 17, 18 Закона о регистрации), регистрация права на указанный в названных документах объект незавершенного строительства возможна.
    Действующее законодательство допускает регистрацию прав на объект незавершенного строительства независимо от назначения строящегося объекта.
   На вопрос о том, подлежит ли государственной регистрации сделка и переход права или только переход права, следует отвечать с учетом того, что жилой дом, строительство которого не завершено, не является жилым помещением, т.к. не может быть использован по этому назначению. Следовательно, регистрации подлежит только переход права собственности, а не договор продажи такого объекта.

 

    Согласно п. 17 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 объект незавершенного строительства не может быть продан с публичных торгов в порядке исполнительного производства до тех пор, пока право собственности должника на данный объект не будет зарегистрировано самим должником или судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 25 Закона о регистрации.
   Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие Закона о регистрации, поэтому необходимым условием продажи объекта недвижимого имущества независимо от способа заключения договора и его формы является государственная регистрация прав продавца (п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 2 Закона о регистрации).
   Исключение из этого правила составляют объекты недвижимости, права на которые возникли до момента вступления в силу Закона о регистрации. Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации (п. 1 ст. 6).

Наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов.


   Вправе ли учреждение юстиции по регистрации прав отказывать в регистрации договоров ипотеки зданий (сооружений) в тех случаях, когда залогодатель не является собственником или арендатором соответствующего земельного участка?
  Договор залога предусматривает последующую продажу предмета залога для удовлетворения требований кредитора при неисполнении должником обеспечиваемого залогом обязательства.
  Следовательно, к предмету залога предъявляется требование о возможности его продажи. Иными словами, заложить можно только то имущество, которое впоследствии можно продать; и заложить его можно, предусмотрев соблюдение условий, установленных для его продажи. Отсюда вытекает, в частности, требование об одновременном (вместе с залогом здания) залоге земельного участка или права его аренды. Но продать можно и здание, находящееся на земельном участке, расположенном на чужой земле, например, на земельном участке, имеющем публичного собственника и принадлежащем юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 При принятии решения о государственной регистрации договора ипотеки предмет ипотеки следует рассматривать как предмет возможного в будущем договора купли-продажи. И если этот предмет можно продать, то почему его нельзя заложить?
   Все граждане обладают возможностью иметь имущество на праве собственности и совершать любые не противоречащие закону сделки, в том числе сделки с недвижимостью (п. 1 ст. 17, ст. 18 ГК РФ).
    В соответствии со ст. 20 Закона о регистрации договор, подлежащий государственной регистрации, не может быть зарегистрирован в случае прекращения правоспособности гражданина (смерти) до момента внесения записи о сделке в ЕГРП или если документы, представленные на регистрацию, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
    Сделка, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной с момента внесения записей о сделке в ЕГРП (ст. 16 Закона о регистрации), а это значит, что на момент государственной регистрации (т.е. совершения сделки) лицо должно быть правоспособно. Правоспособность гражданина прекращается смертью (п. 2 ст. 17 ГК РФ), что влечет, во-первых, прекращение права собственности гражданина и, во-вторых, прекращение возможности совершать сделки.
    Для принятия решения о регистрации не имеет значения тот факт, что одновременно с предоставлением документов для регистрации сделки представлены документы и для регистрации перехода права, из которых следует, что обязательства по сделке исполнены на момент подачи документов.


    На каком основании судебный пристав-исполнитель вправе регистрировать права должника на объект незавершенного строительства при продаже объекта с публичных торгов? Как применять п. 1 ст. 16 Закона о регистрации?
     Пункт 1 ст. 16 Закона о регистрации устанавливает общее правило, в соответствии с которым государственная регистрация проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) лица. Вместе с тем государственная регистрация может осуществляться не только по заявлению заинтересованного лица, но и в силу должностных полномочий государственного регистратора прав, например, в случае возникновения ипотеки жилого помещения в силу закона. Обременение ипотекой жилого помещения, в случае ее возникновения в силу закона, регистрируется без заявления и без оплаты (п. 30 Инструкции о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона или договора, а также о порядке регистрации смены залогодержателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам, утвержденной приказом Минюста России, Госстроя России, ФКЦБ от 16 октября 2000 г. № 289/235/290). Судебный пристав-исполнитель вправе зарегистрировать права должника на объект незавершенного строительства на основании судебного решения в общем порядке.
    В учреждение юстиции за регистрацией права собственности обращается лицо, осуществившее самовольное строительство. В качестве правоустанавливающего документа представляется решение суда о признании права собственности на самовольную постройку. При этом суд, принимая данное решение, основывается на заключении соответствующего органа местного самоуправления о возможности предоставления указанному гражданину земельного участка под возведенную постройку после оформления на нее документов о праве собственности. В регистрирующий орган документы о предоставлении земельного участка под возведенной постройкой гражданин не представляет.
   В связи с этим возникает вопрос, должно ли учреждение юстиции в указанной ситуации, исходя из п. 1 ст. 28 Закона о регистрации, регистрировать право собственности на объект недвижимого имущества на основании решения суда без землеотводных документов? Или их наличие в описываемом случае является обязательным?
   При решении вопроса о регистрации права собственности на самовольную постройку необходимо учитывать следующее.
Во-первых, право собственности на самовольную постройку суд может признать при условии, что соответствующий земельный участок в установленном порядке предоставлен под возведенную постройку (п. 3. ст. 222 ГК РФ).
Во-вторых, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, осуществляется на общих основаниях (п. 1 ст. 28 Закона о регистрации). А это значит, в частности, что в качестве обязательного приложения к документам, необходимым для государственной регистрации прав на строение и сделок с ним (п. 1 ст. 2 Закона о регистрации), является план земельного участка (п. 1. ст. 17 Закона о регистрации).
     Исходя из изложенного, вывод о том, что до принятия решения суда о признании права собственности на самовольную постройку должен быть решен вопрос о предоставлении земельного участка, является обоснованным. Это подтверждает и положение п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" о том, что "требование в силу п. 3. ст. 222 Кодекса может быть удовлетворено лишь при предоставлении истцу земельного участка, на котором возведена самовольная постройка".

Пример:
    Юридическое лицо обратилось в учреждение юстиции за регистрацией права собственности на помещения, являющиеся частью объекта незавершенного строительства, и перехода права собственности по договору купли-продажи. Согласно техническому паспорту, справке БТИ объект обозначен как производственные помещения 6-этажного кирпичного дома, состоящие из подвала с пристроенными подземными гаражами, спортзалом. По технической экспликации подвал включает в себя помещения кафе, сауны, бассейна, комнат отдыха, прачечной, элеваторных узлов, электрической щитовой, складские помещения.
    При этом в качестве правоустанавливающего документа представляется решение уполномоченного органа об отводе этому юридическому лицу земельного участка под строительство жилого дома с подземными гаражами.
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ, ст. 7, 8 Федерального закона от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" общие помещения жилого многоквартирного дона (в том числе подвалы, технические этажи, коридоры), оборудование, обслуживающее более одной квартиры, и т.д. принадлежат собственникам квартир на праве общей долевой собственности.
В связи с этим возникает вопрос, можно ли, учитывая, что результатом строительства должен стать жилой дом, и принимая во внимание ст. 290 ГК РФ, зарегистрировать переход права собственности за одним субъектом на часть объекта незавершенного строительства, фактически представляющую собой подвальное помещение? Регистрация права собственности на часть объекта незавершенного строительства, на наш взгляд, возможна только в случае, когда эта часть предназначена не для обслуживания всего объекта, а для самостоятельного использования.
Так, например, возможно самостоятельное использование кафе, сауны, бассейна, складских
и других нежилых помещений, если это не связано с эксплуатацией или обслуживанием жилых помещений.
    Наличие электрической щитовой и других помещений, предназначенных для обслуживания всего дома, а не для самостоятельного использования, в составе предмета сделки может служить основанием для отказа в государственной регистрации. В этом случае документы, представленные на государственную регистрацию, по содержанию не будут соответствовать требованиям действующего законодательства (ст. 20 Закона о регистрации), т.к. общие помещения дома, электрическое и иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры, должны принадлежать собственникам квартир (ст. 290 ГК РФ).
Зачастую в практике встречаются случаи, когда в планах приватизации объект приватизации указан неточно, неконкретно, определяется обобщенными понятиями, например: "производственная база", "бытовые помещения" и т.п.
    То есть фактически правоустанавливающий документ не отвечает требованиям п. 1 ст. 18 Закона о регистрации. При этом на основании этих планов приватизации заявитель просит зарегистрировать право на конкретные объекты недвижимости (здание, сооружение, помещение) или вообще несколько объектов.
   Соответственно идентификация таких объектов по правоустанавливающим документам проведена быть не может.

 Возможно ли в данной ситуации учреждению юстиции самостоятельно установить идентичность объекта, указанного в плане приватизации, и объекта, в отношении которого заявлены права, предприняв меры к получению дополнительных сведений? Или в данном случае права на конкретный объект недвижимости могут быть установлены только по решению арбитражного суда?
    О чем должен быть тогда иск, предъявляемый в суд: о признании права собственности, об установлении фактов, имеющих юридическое значение и т.д.?


     Аналогичные вопросы возникают и тогда, когда в плане приватизации не указан адрес объекта приватизации.
Учреждение юстиции - орган бесспорной юрисдикции, и в его компетенцию не входит "самостоятельное установление идентичности объекта". В такой ситуации целесообразно приостановить государственную регистрацию, а в случае непредставления документов, устраняющих сомнения в наличии оснований для государственной регистрации, - отказать в государственной регистрации (п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 20 Закона о регистрации). Заинтересованное лицо вправе либо обжаловать отказ в государственной регистрации в судебном порядке, либо обратиться в суд с иском о признании права собственности. Второй вариант, на наш взгляд, более правильный.
     При применении судом двусторонней реституции, каким образом учреждение юстиции должно произвести восстановление прав предыдущего правообладателя: путем переноса прежней записи о праве с тем же номером и без взимания платы за данные действия или путем проведения новой регистрации?
     Еще одна проблема порождена все еще имеющим место смешением понятий "признание договора недействительным" и "расторжение договора".
      В первом случае каждая из сторон сделки обязана возвратить той стороне все полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ). Например, в случае признания судом договора купли-продажи жилого дома недействительным покупатель обязан передать продавцу жилой дом по передаточному акту, а продавец обязан возвратить полученную в качестве платы по договору сумму.
      Решение суда и передаточный акт являются в этом случае основанием для погашения регистрационных записей о переходе права к покупателю и внесении записи о праве собственности продавца. При этом правоустанавливающим документом остается документ, на основании которого продавец приобрел право собственности до совершения признанной недействительной сделки.
      Во втором случае следует иметь в виду, что при расторжении договора стороны не вправе требовать того, что было исполнено по договору до момента расторжения (п. 4 ст. 453 ГК РФ).
Если недействительная сделка не влечет юридических последствий, кроме тех, которые связаны с ее недействительностью (стороны обязаны возвратить друг другу все полученное по сделке), то при расторжении договора стороны не вправе требовать возвращения о, что было исполнено по обязательству до момента расторжения, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Известен случай, когда суд принял решение о расторжении договор купли-продажи жилого помещения в связи с существенным изменением обстоятельств, обязывая при этом продавца вернуть денежную сумму, полученную от покупателя в качестве платы по дополнительные меры, продавец оказался бы без жилья и денег, а покупатель не только приобрел жилье (его право на момент расторжения было уже зарегистрировано в ЕГРП), но вдобавок по решению суда должен был получить обратно свои деньги от продавца.
     В связи с этим следует обратить внимание на то, что расторжение договора - это способ прекращения обязательств, возникающих на основании договора, следовательно, расторгнуть можно только такой договор, обязательства по которому еще не исполнены. Если передача недвижимости к моменту расторжения состоялась, то суд по заявлению истца устанавливает обязанность покупателя передать недвижимость продавцу.
    Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях (п. 1 ст. 28 Закона о регистрации). Для государственной регистрации заинтересованное лицо подает в учреждение юстиции по регистрации прав заявление с приложением вступившего в законную силу судебного акта и иных документов, необходимых для государственной регистрации. Момент возникновения права определяется судебным актом. Если такой момент в нем неуказан, считается возникшим по общему правилу - с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Так, в случае признания дом сделки недействительной регистрационные действия совершаются по общему правилу, т.е. по заявлению заинтересован лица.
    Оплате в этом случае подлежит внесение изменений в регистрационные записи, а право продавца "восстанавливается" тем внесения записи о праве в соответствии с правоустанавливающими документами, служившими основанием для регистрации нее возникшего права продавца.


    Согласно ст. 28 Закона о регистрации момент возникновение права может быть определен решением суда. То есть данная норма предусматривает особый случай, когда по решению суда право возникает с даты, в нем указанной. В связи с этим возникает вопрос: если судебное решение не содержит указания на дату возникновения права, действует ли общее правило возникновения прав, подлежащих государственной регистрации (п. 2 ст. 8 ГК РФ) ? Или в данном случае из толкования норм п. 1 ст. 17, ст. 28 Закона о регистрации следует, что моментом возникновения права, установленного судебным решением, будет дата вступления этого решения в законную силу?
    Возникновение права собственности с момента регистрации является общим правилом, в соответствии с которым, например, возникает право собственности у приобретателя по договору . 2 ст. 223 ГК РФ) или при приобретении права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество (ст. 219 ГК РФ). Из этого правила есть несколько исключений, одним из которых является приобретение права собственности на основании судебного решения. Если судебное решение не содержит наказания на дату возникновения права собственности, такой той, на наш взгляд, является дата вступления решения суда в конную силу.


    Должно ли учреждение юстиции проводить правовую экспертизу? Каковы пределы правовой экспертизы?
    Учреждение юстиции должно проводить правовую экспертизу проверку законности всех сделок с недвижимостью, на основании которых регистрируется переход права, независимо от того, подлежит ли данная сделка регистрации в ЕГРП или считается заключенной без таковой. Так, при регистрации прав граждан. На основании договоров приватизации проверяется соблюдающих требований Закона о приватизации жилищного в РФ и другого жилищного законодательства:
- принадлежность жилого помещения к государственному или муниципальному жилому фонду, в том числе и ведомственному фонду предприятий и учреждений (ст. 1 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ);
- наличие договора найма (аренды) и родственных (семейных) отношений с нанимателем, дающих равные с ним права на приватизацию (ст. 53, 54 ЖК РСФСР);
- согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи в случае приватизации помещения без их участия (ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ);
- предварительное разрешение или согласие органов опеки и попечительства в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние (абз. 2 ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ);
- оформление договора в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления (абз. 1 ст. 7 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ);
- включение в договор передачи несовершеннолетних граждан, как фактически проживающих в данном жилом помещении, так и не утративших право пользования им (абз. 2 ст. 7 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ);
- однократность приватизации совершеннолетними гражданами (ст. 11 Закона о приватизации жилищного фонда в РФ).
    Подтверждением отношений найма может служить копия финансово-лицевого счета с указанием ответственного квартиросъемщика-нанимателя и членов его семьи, заверенная жилищно-эксплуатационной организацией. В соответствии с общим порядком проверки законности сделок проверяются полномочия лица, подписавшего договор от имени органа местного самоуправления, предприятия или учреждения, передающего жилье в соответствии со ст. б Закона о приватизации жилищного фонда в РФ, полномочия представителей дан.
   В  случае передачи ведомственного жилья предприятием или учреждением согласия собственника не требуется. Требования главы 19 ГК РФ о порядке распоряжения недвижимостью, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, на оговоры безвозмездной передачи заселенного жилья не распространяются. Это следует из установленного ст. 217 ГК РФ приоритета норм приватизационного законодательства перед нормами ГК РФ о порядке прекращения права государственной (муниципальной) собственности.
    Следует подчеркнуть, что несовершеннолетние имеют право на однократную приватизацию занимаемого ими жилья. Таким образом, гражданин может участвовать в приватизации не более двух раз: один раз - до достижения 18 лет, второй раз - по достижении совершеннолетия. Граждане, вселившиеся в жилое помещение в качестве опекунов или попечителей нанимателя, права на приватизацию не приобретают, за исключением случаев признания их членами семьи нанимателя (ст. 54 ЖК РСФСР).
   Согласно п. 3 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация может быть приостановлена на основании заявления в письменной форме правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. Понятия "правообладатель" и "заявитель" не всегда совпадают, поскольку право, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Таким образом, покупатель объекта недвижимости, одаряемый и т.п. до государственной регистрации своего права не является правообладателем, соответствующие права на недвижимость сохраняются за продавцом, дарителем и т.п. Исключение из приведенного общего правила о моменте возникновения права с момента регистрации составляют случаи возникновения права в порядке наследования (п. 4 ст. 1152 ГК РФ), у членов потребительского кооператива (п. 5 ст. 218 ГК РФ), на основании решения суда (ст. 28 Закона о регистрации). В этих случаях права на недвижимость возникают еще до государственной регистрации, которая имеет здесь правоподтверждающий характер. К правообладателям следует отнести также лиц, подавших заявления о регистрации ранее возникших прав (п. 2 ст. 6 Закона о регистрации).
   Поэтому ст. 16 Закона о регистрации называет правообладателя в качестве одного из заявителей (наряду со сторона, К (стороной) договора, лицами, в отношении которых принять, акты государственных органов или органов местного само управления).
     Следовательно, буквально толкуя норму п. 3 ст. 19 Закона о регистрации, можно сделать вывод о том, что регистратор вправе приостановить государственную регистрацию на основании заявления покупателя, одаряемого, арендатора, лица, которому предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и т.д. (не случайно в п. 1 этой же статьи говорится не о правообладателе, а о заявителе). Однако в результате такой трактовки п. 3 ст. 19 Закона о регистрации могут быть ущемлены права данной категории заявителей (особенно когда права возникают не в результате сделок и правообладатель как таковой на момент подачи заявления о регистрации вообще отсутствует). Кто может подавать заявление о приостановлении государственной регистрации?
    Прежде чем рассматривать вопрос о возможности приостановления государственной регистрации по инициативе заявителя, не являющегося правообладателем, следует обратить внимание на неудачную, по нашему мнению, формулировку ст. 5 Закона о регистрации.
    Эта статья в качестве участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, называет только собственников и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на недвижимость. В действительности круг участников регулируемых этим законом отношений шире. В частности, в них участвуют заявители, не являющиеся до момента регистрации правообладателями. Следовательно, приостановление государственной регистрации возможно не только по инициативе правообладателя, но и по инициативе, например, покупателя, одаряемого, арендатора и иного лица, ранее обратившегося в учреждение юстиции с заявлением о регистрации.
   В случае признания судом сделки или права недействительными и применения последствий недействительности сделки вправе ли учреждение юстиции без обращения заявителя произвести погашение записей в ЕГРП о сделке или праве и восстановление записей о правах предыдущего правообладателя?
    В случаях, если права на недвижимое имущество оспариваются в судебном порядке, регистратор прав делает в ЕГРП запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица (п. 2 ст. 28 Закона о регистрации).
   Принятое по существу дела решение суда является основанием для совершения регистрационных действий. Под решением суда следует понимать также и другие судебные акты - определение суда и постановление суда. Вступившие в силу решения и определения судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в 3-дневный срок обязательному направлению судебными органами в учреждение юстиции по регистрации прав (п. 3 ст. 28 закона о регистрации).
      Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу судебным актом. В этом случае в качестве правоустанавливающего документа будет выступать судебный акт. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать и в государственной регистрации сделки, признанной судом заключенной. В этом случае в качестве правоустанавливающих будут выступать два документа - договор и судебный акт.
    Следует обратить внимание на то, что судебный акт должен содержать сведения, которые регистратор прав обязан внести в ЕГРП.
    В случае, если решение суда не содержит необходимых для внесения в ЕГРП сведений, регистратор прав или правообладатель при наличии в письменной форме заключения регистратора прав вправе запросить суд о порядке исполнения данного решения (п. 1 ст. 28 Закона о регистрации). На практике это приводит к увеличению срока регистрации.


     Нами накоплен значительный опыт в проведении дел, касающихся оформления (признания) права собственности на квартиры (офисы). Если вам нужна наша помощь, вы можете обратиться на первичный прием для решения любого вопроса в рассматриваемой области.                        

С.А. Кузьминов    

Категория: Мои статьи | Добавил: Andrey (24.10.2009)
Просмотров: 2552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Законодательство
ОН-ЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР 
РАСЧЁТ НЕУСТОЙКИ 
ФЗ-214(долевое строительство)

количество дней просрочки: *

стоимость квартиры по договору: *


Copyright MyCorp © 2018